Главная » Методические разработки » Проекты |
Скачать: Проект "Настроение в музыке" Проект «Настроение в музыке» 2019 - 2020 Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель, дети старшей группы, родители. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», - гласит один из девизов, вписанных в Устав Всемирной организации здравоохранения. Мы живем с вами в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию - как бы вопреки экстренным ситуациям. Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной созидательной позиции в сложных условиях? Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом. Детство в дошкольном возрасте - это всего 5-6 лет, но от того, как они прожиты ребенком, во многом зависит его физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, нравственных качеств. Физическое развитие ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием и развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играет влияние жизненных условий и воспитание. В детские годы жизни важнейшими задачами физического воспитания являются охрана жизни и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию и работоспособности. Но эти задачи стоят не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья, а как подчеркивал крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин «…в культуре чувств, во внимание, в воле, в красоте, в культуре всего характера». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для реализации этих задач в проектной деятельности, направленной на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, мы применяем современные образовательные технологии (психогимнастику, сказкотерапию, музыкотерапию, ИКТ, театрализованную деятельность) и восприятие классической музыки. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л.С. Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности. Но как формировать личностные и духовные качества ребенка без музыки? Современные научные исследования Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского информируют нас о том, что музыкальное развитие воздействует на эмоциональную сферу, мышление, ребенок видит красоту в искусстве и в жизни. Эмоциональная сфера имеет главенствующее значение в личностном развитии. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Подводя итоги вышесказанному выделяем цель нашего проекта. Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей средствами современных образовательных технологий и классической музыки. Задачи проекта: – Расширить знания детей о настроении и чувствах с помощью классической музыки; – Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять; – Обогащать эмоциональную сферу воспитанников через театрализованные этюды и игры. Планируемые результаты: – Сформируется понятие о чувствах и переживаниях человека. – Сформируется понимание настроения музыкальных произведений. – Снизится уровень тревожности, улучшится эмоциональный фон группы. – Разовьется чувство сопереживания окружающим. | |
Просмотров: 629 | |
Всего комментариев: 0 | |