Главная » Методические разработки » Сборники, пособия |
Скачать сборник Балет "Щелкунчик"
«П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик» 1-е занятие Программное содержание. Познакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать характер музыки. Ход занятия. Педагог показывает детям портрет П.И. Чайковского. Дети вспоминают, какую музыку этого композитора они слушали. П е д а г о г. Вы уже слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года». Давайте познакомимся с его балетом – «Щелкунчик». Детям рассказывается сюжет балета (с помощью презентации). П е д а г о г. Щелкунчик - это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Он был одет в военный мундир. Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику нетрудно было их расколоть. Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Мальчик швырнул Щелкунчика под ёлку и забыл о нём. Мари положила Щелкунчика в кукольную кроватку и спела ему колыбельную. Когда праздник закончился и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать, утешать его. Вдруг Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки и победа над мышиным королём. Вдруг послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. Их было целое полчище, во главе с мышиным королём. Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с ёлки. Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но Мари увидела это, сняла с ног башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасён. Войско мышей разбито. И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было не обычное королевство, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки, была здесь и фея Драже. Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы! Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета. Начнём с танца Мари и Принца в его королевстве сластей в конце балета. Послушайте эту музыку. (Звучит «Дуэт Мари и Принца».) Какая она? Д е т и. Музыка радостная, красивая, нежная. П е д а r о r. Да, музыка эта счастливая, восторженная, радостная, ликующая и нежная. Зло побеждено. Доброта, преданность, любовь восторжествовали. Мы будем с вами слушать эту прекрасную музыку ещё и ещё раз. А сейчас вернёмся к началу балета. Новогодняя ёлка наряжена. Дети водят хороводы вокруг ёлочки, рассматривают игрушки на ней, подарки. Звучит марш. («Марш») Какой этот марш по характеру? Д е т и. Весёлый, шуточный. П е д а г о г. Да, он напоминает игрушечный, шуточный марш - отрывистый, лёгкий, весёлый. Чтобы усилить впечатление детскости, игрушечности П.И. Чайковский вводит в оркестр детские музыкальные инструменты - трубы и барабаны (педагог включает детям послушать). Рефлексия. - Как называется балет, музыку которого мы сегодня слушали? - О чем этот балет? - Кто такой Щелкунчик? - Какие фрагменты балета мы слушали? | |
Просмотров: 600 | |
Всего комментариев: 0 | |