Главная » Методические разработки » Публикации, статьи |
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому — и болезнь отступит». Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися и другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей (простудными заболеваниями), но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений — увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко через нас и выдыхай через рот». На первый взгляд простое упражнение (повторяют это упражнение 4-5 раз). Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Важная задача — научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребёнка дышать через нос, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным сопровождениям. «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И. п. — стоя, ноги слегка расставить. 1 взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2 взмах руками назад «так» (выдох) «НАСОСИК» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Руки на поясе. Приседаем — вдох, выпрямляемся — выдох. Можно выпрямляясь произносить — «с-с-с» | |
Просмотров: 593 | |
Всего комментариев: 0 | |