Главная » Методические разработки » Публикации, статьи |
Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. Но иногда бывает трудно удержать внимание детей. А ведь педагогу необходимо, чтобы ребенок на занятии получил максимум эмоций, влюбился в музыку. Ему на помощь могут прийти новые технологии. Презентации, электронные пособия - сегодня это большое подспорье для педагога. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким и запоминающимся, интересным для ребят любого возраста. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям улучшается запоминание пройденного материала и повышается мотивация к обучению. Также у детей развивается ассоциативная память, активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки, повышается познавательный интерес. Ребенок на музыкальных занятиях превращается из пассивного слушателя в активного участника процесса. И музыкальные занятия становятся более интересными, насыщенными, динамичными. Мы выстраиваем так музыкальные занятия, чтобы восприятие музыки сопровождалось просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом дети как бы оказываются «там» – около звенящего прохладного ручья или на солнечной лужайке, в зимнем лесу или на берегу океана. Органичное сочетание двух способов восприятия даёт более сильный эмоциональный эффект. Информационно-коммуникационные технологии используются в разных видах деятельности: пении, музыкально-ритмических движениях, восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах. Информация, представленная в презентациях (на видео), позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с музыкальными произведениями и с лучшими исполнителями мира. | |
Просмотров: 797 | |
Всего комментариев: 0 | |