Главная » Методические разработки » Публикации, статьи |
Классическая музыка и дети Консультация для родителей детей старшей группы (в рамках проекта "Настроение в музыке") Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты. И очень важно, чтобы это формирование основывалось на лучших образцах мировой культуры, в том числе и музыкальной. Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Давайте подумаем вместе: - Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки? - Не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? Выводы ученых-психологов однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, техно музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Во многих московских школах введены часы слушания классической музыки. Знакомить детей с ней будут выдающиеся российские исполнители и музыканты. Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия. Именно положительный эмоциональный настрой способствую общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для будущего первоклассника.. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности. В детском саду на музыкальных занятиях мы также слушаем классическую музыку. Беседуем о том, как может музыка рассказывать без слов. И наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. В старшей группе мы начали слушать музыку П.И. Чайковского. Познакомились с композитором, рассмотрели его портрет. Уже слушали «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года». Говорили о характере музыки. Дети рассказывали, что они представили под музыку, рассказывали – какая она (жизнерадостная, красивая…), услышали колокольчики и бубенчики. На другом занятии мы снова поговорили о композиторе Чайковском и его балете «Щелкунчик». Остановились на понятии такого вида искусства, как балет. Говорили о том, что такое балет, роль оркестра в балете, о сюжете «Щелкунчика». Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. Но это можно сделать интересно и увлекательно, и тогда польза и радость от слушания музыки дадут свои плоды. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш родительский авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях, то наши дети почувствуют удовлетворение от того нового, что они узнали, а также уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление по телевидению какого-нибудь исполнителя, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше». И ребенок получит огромную поддержку и уверенность! Пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своим детям почаще и не только в младенческом возрасте. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти, и в памяти вашего ребенка. Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое значение. Как говорят великие: «все приходящее, а музыка вечна». Музыка на самом деле удивительна в ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Она заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом жизни. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. Давайте слушать классическую музыку вместе! Со своей стороны я обещаю всем вам поддержку. Для того, чтобы вам, дорогие родители, не пришлось тратить ваше время на поиски того, что можно послушать с детьми, я буду давать вам ссылки на те произведения, которые подходят по возрасту вашим детям. Есть возможность послушать вместе с детьми серию «Сказок с оркестром». https://www.youtube.com/playlist?list=PLF194D0D7F4E7188D
Это по-настоящему интересный и уникальный проект. Хорошая музыка, талантливые артисты, читающие сказку! И, что очень важно, отсутствие видеоряда самой сказки. Это развивает фантазию, помогает сформировать свое видение событий, развивает усидчивость и внимание. Начните с любой сказки, слушайте ее частями - сегодня начните, а завтра продолжите. После прослушивания поговорите о содержании сказки, спросите ребенка, что ему особенно понравилось в ней. Пусть такие тихие, наполненные музыкой и сказкой вечера, станут вашей семейной традицией. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой и отечественной классики.
| |
Просмотров: 716 | |
Всего комментариев: 0 | |