Главная » Методические разработки » Публикации, статьи |
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств. Музыка действует на эмоции ребёнка, а любая эмоция, как известно, связана с определёнными биологическими реакциями в организме. Восприятие ребёнком музыки помогает «шагнуть» из реальной жизни в другой, воображаемый мир, мир причудливых образов, настроений. Например, я выстраиваю так музыкальные занятия, чтобы восприятие музыки сопровождалось просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом дети как бы оказываются «там» – около звенящего прохладного ручья или на солнечной лужайке, в зимнем лесу или на берегу океана. Органичное сочетание двух способов восприятия даёт более сильный психокоррекционный эффект. В последнее время в детском саду увеличилось количество гиперактивных, неуравновешенных детей, поэтому элементы музыкотерапии мы используем как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в группе в течение дня. Утренний прием в детском саду начинается под классическую музыку, светлую и позитивную (например, Моцарта). Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоравливающее терапевтическое воздействие. И в вечернее время она также способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день: успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована: не громко, но и не тихо. Лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (чтобы не отвлекать внимание новизной).
| |
Просмотров: 730 | |
Всего комментариев: 0 | |