Среда, 04.12.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Публикации, статьи
Главная » Методические разработки » Публикации, статьи

Публикация в журнале "Вестник дошкольного образования"

Журнал «Вестник дошкольного образования» создан для освещения актуальных тем, которые непосредственно связаны с дошкольным образованием. Журнал будет интересен как тем, кто ищет информацию и хочет почерпнуть новые знания по данной тематике, так и тем, кто рад поделиться своим опытом, наработками и опубликовать статью, конспект занятия или другой материал.

В номере 6/2020 мной был опубликован сценарий квест-игры "В поисках потерянных звуков".

Смотреть публикациюВестник дошкольного образования №6/2020

 

КВЕСТ-ИГРА

«В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННЫХ ЗВУКОВ»

 

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники квест-игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель квест-игры: приобщение к искусству балета детей старшего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

  1. Формировать у детей способность к восприятию классической музыки.
  2. Создать условия для творческой активности, способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Развивать тембровое восприятие, чувство ритма, способность понимать характер музыки.
  4. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Действующие лица: ведущая, фея Музыки, Мари, художник по костюмам.

Оборудование: сундучок, свиток с заданиями, пуанты, атрибуты (елка, маски мышей, шарфики, сабли, цветы), музыкальные инструменты.

Ход квест–игры:

Под музыку родители вместе с детьми  входят в музыкальный зал, занимают свои места за столиками.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? Попасть туда нам поможет Фея Музыки.

В музыкальный зал входит Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рада нашей встрече. Но мне сегодня так нужна ваша помощь!

Ведущая: Что случилось?

Фея: В моей стране случилась беда. Мышиный король заколдовал ее, сделал унылой и беззвучной. У нас пропали все музыкальные звуки, а скрипичный ключ раскололся на части.

Ведущая: Друзья, знаете ли вы, кто такой Мышиный король, и из какой он сказки?

Дети отвечают.

Фея: Молодцы! А как называется деревянная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный?

Дети: Щелкунчик! (на экране появляется изображение Щелкунчика)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, кем был на самом деле Щелкунчик?

Дети отвечают.

Фея: Мышиный король заколдовал мою страну. Помогите мне вернуть в государство музыкальные звуки, чтобы у нас вновь заиграла музыка!

Ведущая: Чем мы можем вам помочь? 

Фея: Вам необходимо собрать скрипичный ключ, который раскололся на части. И тогда колдовство Мышиного короля будет разбито, у нас опять зазвучит прекрасная музыка. Очень жду вашей помощи!

Ведущая: Ребята, поможем Фее Музыки разбить колдовство Мышиного короля?

Дети: Да, поможем!

Фея берет в руки сундучок с заданиями.

Фея: Вот у меня в руках – волшебный сундучок,

Висят витые ручки, и петли под замок,

Он ковкой обрамленный, на солнышке блестит,

Ах, как же интересно, что он в себе хранит?

Фея передает сундучок Ведущей.

Ведущая: Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри…

Ведущая открывает сундучок и достает «свиток с заданиями».

Ведущая: Ребята, чтобы найти первую часть скрипичного ключа, нужно выполнить первое задание, вы готовы? Тогда слушайте загадку:

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Дети: Композитор!

Ведущая: А как зовут композитора, написавшего балет «Щелкунчик»?

Дети: Петр Ильич Чайковский!

Дети выбирают из нескольких портретов композиторов портрет П.И.Чайковского, за которым находят часть скрипичного ключа.

Фея: Совершенно верно! Но чтобы найти следующую часть скрипичного ключа, этого недостаточно… Слушайте следующую загадку:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто ...

Дети: Балет!

На экране – отрывок из балета «Щелкунчик».

Ведущая: Балерины на пальчиках словно взлетают,

                 Специальные туфли им в этом помогают.

В этом предмете вы сможете найти вторую часть скрипичного ключа.

Перед детьми – несколько видов обуви, необходимо выбрать пуанты (в пуантах дети находят вторую часть скрипичного ключа).

Звучит музыка, в зал входит девочка Мари.

Мари: Здравствуйте, дети! Меня зовут Мари, и я живу в царстве Щелкунчика. У меня случилась беда. Арфа, на которой я люблю играть, не издает ни одного звука. Помогите, друзья!

Ведущая: Конечно, мы тебе поможем, Мари. Правда, ребята?

Дети: Да!

Мари: Как я рада, что вы решили мне помочь! Но вас ждет небольшое испытание на знание музыкальных инструментов. Необходимо отгадать название инструментов, которые звучат в балете «Щелкунчик», сможете?

Дети: Да!

Мари: Тогда слушайте?

Звучат музыкальные отрывки из балета («Марш», «Вальс цветов», «Ночь»).

По мере того, как дети отгадывают, на экране появляются муз. инструменты: трубы, арфа, скрипки, треугольник.

Мари: Следующая часть ключа находится там, где музыкальные инструменты.

Дети находят третью часть скрипичного ключа.

Мари: Друзья, я вам так благодарна! Музыкальные инструменты в нашей стране вновь заиграли прекрасными звуками. За это я хочу вас отблагодарить – показать сказку. А вы сможете озвучить ее любым шумовым инструментом. Выбирайте себе инструмент.

Дети выбирают музыкальный инструмент.

На экране демонстрируется презентация со сказкой.

Сказка «Чей голос лучше».

Ведущая: Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник или бокал)

 «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(Две чашки или металлофон)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. 

(Деревянные ложки)

 «Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(Баночка с крупой или маракасы)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(Коробка или барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила:

(Сковорода или медные тарелочки)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» Она включила магнитофон, и все стали играть под музыку.

(Играют все музыкальные инструменты)

Мари: Спасибо вам, друзья, вы такие молодцы! Я никогда не забуду о вас, до свидания!

Мари прощается и уходит.

Ведущая: Ребята, в сундучке для вас еще одно испытание – из множества предметов и костюмов необходимо выбрать только те, которые используются в балете «Щелкунчик». А поможет вам в этом художник по костюмам.

В зал входит Художник по костюмам.

Художник: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас к себе в костюмерную, чтобы вы смогли найти последнюю часть скрипичного ключа. Костюмы и декорации – неотъемлемая часть балета. Без них представление будет неинтересным и некрасочным.

Дети проходят в костюмерную комнату.

Художник: Предлагаю вам внимательно посмотреть на костюмы, находящиеся здесь, декорации и атрибуты, и выбрать только те, которые могут использоваться в балете «Щелкунчик».

Дети выбирают.

Художник: Молодцы, вы справились с моим заданием! А теперь посмотрите внимательно на атрибуты и костюмы, которые вы выбрали. В одном из них спрятана последняя часть скрипичного ключа.

Дети находят часть ключа, возвращаются в зал и соединяют все части скрипичного ключа. Звучит волшебная музыка.

Фея: Ребята, колдовство Мышиного короля разрушено! Вы такие молодцы! В нашей стране вновь звучит прекрасная музыка, музыкальные инструменты снова играют! В благодарность я хочу подарить вам мультфильм «Щелкунчик», который вы сможете сегодня посмотреть.

Фея дарит диск с мультфильмом детям.

Фея: До свидания, друзья!

Под музыку Фея выходит из зала. Дети с родителями и ведущей возвращаются в группу для просмотра мультфильма «Щелкунчик» (1973).

Категория: Публикации, статьи | Добавил: ingarepina (12.08.2020)
Просмотров: 1141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Видео и презентации [27]
Публикации, статьи [26]
Проекты [6]
Музыкальные занятия [12]
Сборники, пособия [7]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz