Главная » Методические разработки » Публикации, статьи |
Журнал «Вестник дошкольного образования» создан для освещения актуальных тем, которые непосредственно связаны с дошкольным образованием. Журнал будет интересен как тем, кто ищет информацию и хочет почерпнуть новые знания по данной тематике, так и тем, кто рад поделиться своим опытом, наработками и опубликовать статью, конспект занятия или другой материал. В номере 6/2020 мной был опубликован сценарий квест-игры "В поисках потерянных звуков". Смотреть публикацию: Вестник дошкольного образования №6/2020
КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННЫХ ЗВУКОВ»
Место проведения: музыкальный зал детского сада. Участники квест-игры: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель квест-игры: приобщение к искусству балета детей старшего дошкольного возраста через игру. Задачи:
Действующие лица: ведущая, фея Музыки, Мари, художник по костюмам. Оборудование: сундучок, свиток с заданиями, пуанты, атрибуты (елка, маски мышей, шарфики, сабли, цветы), музыкальные инструменты. Ход квест–игры: Под музыку родители вместе с детьми входят в музыкальный зал, занимают свои места за столиками. Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? Попасть туда нам поможет Фея Музыки. В музыкальный зал входит Фея Музыки. Фея: Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рада нашей встрече. Но мне сегодня так нужна ваша помощь! Ведущая: Что случилось? Фея: В моей стране случилась беда. Мышиный король заколдовал ее, сделал унылой и беззвучной. У нас пропали все музыкальные звуки, а скрипичный ключ раскололся на части. Ведущая: Друзья, знаете ли вы, кто такой Мышиный король, и из какой он сказки? Дети отвечают. Фея: Молодцы! А как называется деревянная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный? Дети: Щелкунчик! (на экране появляется изображение Щелкунчика) Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, кем был на самом деле Щелкунчик? Дети отвечают. Фея: Мышиный король заколдовал мою страну. Помогите мне вернуть в государство музыкальные звуки, чтобы у нас вновь заиграла музыка! Ведущая: Чем мы можем вам помочь? Фея: Вам необходимо собрать скрипичный ключ, который раскололся на части. И тогда колдовство Мышиного короля будет разбито, у нас опять зазвучит прекрасная музыка. Очень жду вашей помощи! Ведущая: Ребята, поможем Фее Музыки разбить колдовство Мышиного короля? Дети: Да, поможем! Фея берет в руки сундучок с заданиями. Фея: Вот у меня в руках – волшебный сундучок, Висят витые ручки, и петли под замок, Он ковкой обрамленный, на солнышке блестит, Ах, как же интересно, что он в себе хранит? Фея передает сундучок Ведущей. Ведущая: Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри… Ведущая открывает сундучок и достает «свиток с заданиями». Ведущая: Ребята, чтобы найти первую часть скрипичного ключа, нужно выполнить первое задание, вы готовы? Тогда слушайте загадку: Он пишет музыку для нас, Дети: Композитор! Ведущая: А как зовут композитора, написавшего балет «Щелкунчик»? Дети: Петр Ильич Чайковский! Дети выбирают из нескольких портретов композиторов портрет П.И.Чайковского, за которым находят часть скрипичного ключа. Фея: Совершенно верно! Но чтобы найти следующую часть скрипичного ключа, этого недостаточно… Слушайте следующую загадку: Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто – ... Дети: Балет! На экране – отрывок из балета «Щелкунчик». Ведущая: Балерины на пальчиках словно взлетают, Специальные туфли им в этом помогают. В этом предмете вы сможете найти вторую часть скрипичного ключа. Перед детьми – несколько видов обуви, необходимо выбрать пуанты (в пуантах дети находят вторую часть скрипичного ключа). Звучит музыка, в зал входит девочка Мари. Мари: Здравствуйте, дети! Меня зовут Мари, и я живу в царстве Щелкунчика. У меня случилась беда. Арфа, на которой я люблю играть, не издает ни одного звука. Помогите, друзья! Ведущая: Конечно, мы тебе поможем, Мари. Правда, ребята? Дети: Да! Мари: Как я рада, что вы решили мне помочь! Но вас ждет небольшое испытание на знание музыкальных инструментов. Необходимо отгадать название инструментов, которые звучат в балете «Щелкунчик», сможете? Дети: Да! Мари: Тогда слушайте? Звучат музыкальные отрывки из балета («Марш», «Вальс цветов», «Ночь»). По мере того, как дети отгадывают, на экране появляются муз. инструменты: трубы, арфа, скрипки, треугольник. Мари: Следующая часть ключа находится там, где музыкальные инструменты. Дети находят третью часть скрипичного ключа. Мари: Друзья, я вам так благодарна! Музыкальные инструменты в нашей стране вновь заиграли прекрасными звуками. За это я хочу вас отблагодарить – показать сказку. А вы сможете озвучить ее любым шумовым инструментом. Выбирайте себе инструмент. Дети выбирают музыкальный инструмент. На экране демонстрируется презентация со сказкой. Сказка «Чей голос лучше». Ведущая: Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (Треугольник или бокал) «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (Две чашки или металлофон) «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (Деревянные ложки) «Лучше послушайте меня», - сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела. (Баночка с крупой или маракасы) «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. (Коробка или барабан) «Голос громкий, но не очень приятный», - сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила: (Сковорода или медные тарелочки) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» Она включила магнитофон, и все стали играть под музыку. (Играют все музыкальные инструменты) Мари: Спасибо вам, друзья, вы такие молодцы! Я никогда не забуду о вас, до свидания! Мари прощается и уходит. Ведущая: Ребята, в сундучке для вас еще одно испытание – из множества предметов и костюмов необходимо выбрать только те, которые используются в балете «Щелкунчик». А поможет вам в этом художник по костюмам. В зал входит Художник по костюмам. Художник: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас к себе в костюмерную, чтобы вы смогли найти последнюю часть скрипичного ключа. Костюмы и декорации – неотъемлемая часть балета. Без них представление будет неинтересным и некрасочным. Дети проходят в костюмерную комнату. Художник: Предлагаю вам внимательно посмотреть на костюмы, находящиеся здесь, декорации и атрибуты, и выбрать только те, которые могут использоваться в балете «Щелкунчик». Дети выбирают. Художник: Молодцы, вы справились с моим заданием! А теперь посмотрите внимательно на атрибуты и костюмы, которые вы выбрали. В одном из них спрятана последняя часть скрипичного ключа. Дети находят часть ключа, возвращаются в зал и соединяют все части скрипичного ключа. Звучит волшебная музыка. Фея: Ребята, колдовство Мышиного короля разрушено! Вы такие молодцы! В нашей стране вновь звучит прекрасная музыка, музыкальные инструменты снова играют! В благодарность я хочу подарить вам мультфильм «Щелкунчик», который вы сможете сегодня посмотреть. Фея дарит диск с мультфильмом детям. Фея: До свидания, друзья! Под музыку Фея выходит из зала. Дети с родителями и ведущей возвращаются в группу для просмотра мультфильма «Щелкунчик» (1973). | |
Просмотров: 1141 | |
Всего комментариев: 0 | |