Суббота, 23.11.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Видео и презентации
Главная » Методические разработки » Видео и презентации

Развитие воображения у детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Скачать презентацию: Развитие воображения в процессе восприятия музыки

 

Мастер-класс

Цель: передача  коллегам  личного  профессионального  опыта и авторских разработок в области восприятия музыки.

 

Задачи:

- создать условия для профессионального общения, самореализации, роста творческого потенциала педагогов;

- распространять свой педагогический опыт;

- вызвать у педагогов интерес к внедрению новых технологий в обучение.

 

Восприятие музыки для меня – очень интересный вид деятельности. Если подходить к восприятию музыки с фантазией, выдумкой, тогда детям будет интересна серьезная классическая музыка.

В своей работе я использую программы: «Музыкальные шедевры» О.Радыновой, «Ладушки» И.Каплуновой, «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.Корчаловской.

С детьми младшей и средней групп мы слушаем детские песни и маленькие пьесы из программы Ладушки (Воробушки и автомобиль, Пудель и птичка, Сонный котенок, Ежик, Марширующие поросята). Делаю это в легкой для детей форме, не перегружая их. Например, рассказывая сказку, включаю какой-то муз. фрагмент.

Видео «Воробушки и автомобиль»

Для понимания маленькими детьми характера (как мы говорим – жанра) музыки, создаю с помощью советских мультфильмов коротенькие видео. Например, знакомлю их с понятием «колыбельная».

«Колыбельная»

Иногда провожу восприятие музыки в форме релаксации, когда дети могут лечь на пол. Я им предлагаю представить, что они лежат на мягкой травке в лесу…или на песочке, на морском берегу и смотрят на небо. А по небу плывут пушистые облака. Вот, одно облако похоже на корабль, а другое на дельфина. Очень важно заинтересовать детей, чтобы восприятие музыки не было скучным занятием.

Как я уже сказала, люблю рассказывать детям сказки. Даже в старшей и подготовительной группе. Сказку о царе Салтане А.С.Пушкина (фрагменты) с добавлением музыки Р-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» или «Садко». Растягиваю это удовольствие на несколько занятий. Вы не представляете, с каким интересом дети слушают сказку, а затем и музыку по ней.

«Сказка о царе Салтане»

Ближе к зиме начинаю знакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкой из балета «Щелкунчик» и с содержанием сказки Гофмана. Кстати, дети наших сегодняшних подготовительных групп надолго запомнили музыку из балета «Щелкунчик» еще и по той причине, что Новогодний праздник в прошлом году у них так и назывался «Щелкунчик». Дети танцевали танцы под музыку П.И.Чайковского, герои праздника выходили под музыку из этого балета. И когда я сегодня называю им фамилию Чайковский, они знают этого композитора!

Восприятие музыки – тот вид деятельности, который богат своими возможностями.

- Познавательные. Во время знакомства с музыкой из балета дети познакомились с понятиями:

  • Симфонический оркестр, увидели его, услышали его, увидели работу дирижера, познакомились с инструментами оркестра.
  •  
  • Балет, танцор, балерина, одежда артистов балета (пуанты, пачка).

- Развивающие (воображение, память, мышление)

Обязательным условием считаю общение с детьми о прослушанном.

Дети (подготовительной гр) научились выражать свои мысли об услышанной музыке или песне, научились определять характер… Причем мы используем разные определения:

Грустная – печальная, жалобная, тоскливая… иногда дети говорят – спокойная, медленная.

Веселая – радостная, бодрая, игривая, хорошая… под нее хочется бегать, играть.

Дети, с которыми мы начали в прошлом году проект «Настроение в музыке», очень выросли в своих рассуждениях. Мы с этими детьми уже слушали отдельные пьесы из «Времен года» Чайковского и «Детского альбома».

- Воспитательные. Когда сравниваешь, например, две пьесы Д.Кабалевского «Злюка» и «Резвушка». Показываешь на слайдах двух девочек – веселую и сердитую. Как вы думаете, дети, какая музыка подходит этой девочке? А этой?

Уронили мишку на пол,               Какая девочка могла оторвать мишке лапу?

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

  • Эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его на пол.
  • А эта девочка добрая и веселая – всех жалеет.

 

Главное для музыкального руководителя – иметь любовь к музыке и детям. Проявляя фантазию, педагог может сделать музыкальные занятия интересными и познавательными.

Желаю всем удачи в нашей замечательной работе – работе музыкального руководителя!

Категория: Видео и презентации | Добавил: ingarepina (17.11.2020)
Просмотров: 668 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Видео и презентации [27]
Публикации, статьи [26]
Проекты [6]
Музыкальные занятия [12]
Сборники, пособия [7]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz