Главная » Методические разработки » Видео и презентации |
Скачать презентацию: Развитие воображения в процессе восприятия музыки
Мастер-класс Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и авторских разработок в области восприятия музыки.
Задачи: - создать условия для профессионального общения, самореализации, роста творческого потенциала педагогов; - распространять свой педагогический опыт; - вызвать у педагогов интерес к внедрению новых технологий в обучение.
Восприятие музыки для меня – очень интересный вид деятельности. Если подходить к восприятию музыки с фантазией, выдумкой, тогда детям будет интересна серьезная классическая музыка. В своей работе я использую программы: «Музыкальные шедевры» О.Радыновой, «Ладушки» И.Каплуновой, «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.Корчаловской. С детьми младшей и средней групп мы слушаем детские песни и маленькие пьесы из программы Ладушки (Воробушки и автомобиль, Пудель и птичка, Сонный котенок, Ежик, Марширующие поросята). Делаю это в легкой для детей форме, не перегружая их. Например, рассказывая сказку, включаю какой-то муз. фрагмент. Видео «Воробушки и автомобиль» Для понимания маленькими детьми характера (как мы говорим – жанра) музыки, создаю с помощью советских мультфильмов коротенькие видео. Например, знакомлю их с понятием «колыбельная». «Колыбельная» Иногда провожу восприятие музыки в форме релаксации, когда дети могут лечь на пол. Я им предлагаю представить, что они лежат на мягкой травке в лесу…или на песочке, на морском берегу и смотрят на небо. А по небу плывут пушистые облака. Вот, одно облако похоже на корабль, а другое на дельфина. Очень важно заинтересовать детей, чтобы восприятие музыки не было скучным занятием. Как я уже сказала, люблю рассказывать детям сказки. Даже в старшей и подготовительной группе. Сказку о царе Салтане А.С.Пушкина (фрагменты) с добавлением музыки Р-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» или «Садко». Растягиваю это удовольствие на несколько занятий. Вы не представляете, с каким интересом дети слушают сказку, а затем и музыку по ней. «Сказка о царе Салтане» Ближе к зиме начинаю знакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкой из балета «Щелкунчик» и с содержанием сказки Гофмана. Кстати, дети наших сегодняшних подготовительных групп надолго запомнили музыку из балета «Щелкунчик» еще и по той причине, что Новогодний праздник в прошлом году у них так и назывался «Щелкунчик». Дети танцевали танцы под музыку П.И.Чайковского, герои праздника выходили под музыку из этого балета. И когда я сегодня называю им фамилию Чайковский, они знают этого композитора! Восприятие музыки – тот вид деятельности, который богат своими возможностями. - Познавательные. Во время знакомства с музыкой из балета дети познакомились с понятиями:
- Развивающие (воображение, память, мышление) Обязательным условием считаю общение с детьми о прослушанном. Дети (подготовительной гр) научились выражать свои мысли об услышанной музыке или песне, научились определять характер… Причем мы используем разные определения: Грустная – печальная, жалобная, тоскливая… иногда дети говорят – спокойная, медленная. Веселая – радостная, бодрая, игривая, хорошая… под нее хочется бегать, играть. Дети, с которыми мы начали в прошлом году проект «Настроение в музыке», очень выросли в своих рассуждениях. Мы с этими детьми уже слушали отдельные пьесы из «Времен года» Чайковского и «Детского альбома». - Воспитательные. Когда сравниваешь, например, две пьесы Д.Кабалевского «Злюка» и «Резвушка». Показываешь на слайдах двух девочек – веселую и сердитую. Как вы думаете, дети, какая музыка подходит этой девочке? А этой? Уронили мишку на пол, Какая девочка могла оторвать мишке лапу? Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
Главное для музыкального руководителя – иметь любовь к музыке и детям. Проявляя фантазию, педагог может сделать музыкальные занятия интересными и познавательными. Желаю всем удачи в нашей замечательной работе – работе музыкального руководителя! | |
Просмотров: 668 | |
Всего комментариев: 0 | |