Главная » Методические разработки » Музыкальные занятия |
Скачать Комплексное занятие "Осень" Скачать материал к занятию "Осень" Комплексное занятие Жила-была хозяйка Осень Ребята, сегодня тема нашего занятия – Осень. Осень вдохновляла композиторов, художников, поэтов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени музыкой, краской, словами. Вот и закончилось лето с длинными жаркими днями и короткими звёздными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет печальное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой. Ребята, что вам больше нравится – лето или осень? (Ответы детей). Да. Нам грустно расставаться с летом. Но осень будет радовать нас своими чудесами. Послушайте стихотворение «Осень» и узнайте, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение. Стало вдруг светлее вдвое, Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти…) Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была его любимым временем года. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень». Унылая пора! Очей очарованье!
Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении композитора? Давайте попробуем. Музыку написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Слушание произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года».
Эта пьеса из сборника Петра Ильича Чайковского «Времена года». Пьес там двенадцать, по числу месяцев в году, и каждая носит название месяца. Есть пьесы и про осень – «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». Но у каждой пьесы есть свой подзаголовок, например, «Октябрь. Осенняя песня». В ней композитор рисует картину осенней природы, рисует, как шелестит ветерок, срывает листочки и они, кружась опускаются на землю.
Просмотр картины И. Левитана «Золотая осень». Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берёз, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ним.
Исаак Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно. Всё на этой картине как будто золотое: пышное убранство берёз, яркий солнечный свет осеннего дня… А теперь отгадаем, с каким настроение художник рисовал эту картину. (С хорошим, весёлым, радостным, светлым, восторженным...)
Предлагаю вам спеть песню «Листопад» Т. Попатенко. Дети исполняют песню «Листопад». На этом занятии мы увидели, услышали, как изображают осень поэты, художники, композиторы в своих произведениях искусства. Наш урок закончен, но осень продолжает дарить нам еще много удивительных сюжетов для новых творческих открытий. Я вас попрошу нарисовать дома к следующему музыкальному занятию рисунок на тему «Осень». Выбирайте, какую осень вы хотите нарисовать: дождливую, пасмурную или золотую, солнечную.
Материал для занятия:
| |
Просмотров: 887 | |
Всего комментариев: 0 | |