Воскресенье, 24.11.2024, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные занятия
Главная » Методические разработки » Музыкальные занятия

Комплексное занятие "Радость и доброта"

Скачать занятие: Радость и доброта

Комплексное занятие «Радость и доброта»


Цель: Познакомить детей с эмоцией радости, учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию; расширить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать пьесу Д. Кабалевского «Резвушка».
Вопросы к детям:

  • О чем вы думали, когда слушали музыку?
  • Что чувствовали?
  • Что хочется делать под такую музыку?

Повторное прослушивание музыкального произведения.

Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость. Сделать акцент на то, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.

Педагог-психолог: Дети, скажите, пожалуйста: «Что такое радость для вас?»

Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, который дали их ровесники

  • Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. 
  • Радость – это когда праздник.
  • Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
  • Радость – когда нет войны.
  • У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
  • Радость – это я! Потому что мама говорит «Ты моя радость»

Показать детям коробочку, закрытую крышкой. Дети пытаются отгадать на слух, что там находится. Как вы думаете, что там может быть? На самом деле там конфетки. Но они не простые: как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать веселее.

Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле:

  • пусть они избавятся от болезней;
  • пусть никогда не умирают;
  • пусть у всех будет дом;
  • пусть все хорошо живут;
  • пусть все будут счастливы.

Муз. руководитель: А как вы думаете, всегда ли у нас хорошее настроение? А что нужно сделать, чтобы радость появилась, когда грустно.

Прочитать детям стихотворение «Вспоминаю о хорошем» (О.Нестеренко)

Вспоминаю о хорошем

Вспоминай почаще о хорошем,
Радостями полон белый свет.
Замечай приветливых прохожих,
Добрым взглядом одари в ответ.

Радуй душу музыкой, стихами,
Сохраняй сердечные слова.
Поделись их теплотой с друзьями.
В дружбе скрыта сила волшебства.-

Улыбайся утром отражению,
Собственному, в окнах, зеркалах.
Похвали себя за настроение:
Жить душевно, с радостью в глазах.

Если заскучаешь без причины,
Вспомни про забытую мечту.
Воплощай её, идя к вершине!
Там найдёшь счастливую звезду.

«Поговорим о доброте»

Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Угадай настроение». Для этого педагог показывает две картины – рассерженного ребенка и веселого.

Вопросы детям:

  • Какое настроение у девочки?
  • Похожа ли она на рассерженную?
  • А как вы догадались, что она сердита?
  • Какое настроение у второй девочки?
  • Почему у девочки хорошее настроение?
  • А как вы определили, что у второй девочки веселое настроение?
  • А как чувствуете себя вы?

Затем педагог предлагает упражнение «Помоги волшебнику».

Педагог обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь.
Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы – об игрушках, с которыми он иногда любит играть. Я вам прочитаю первую строчку, а вы – продолжите.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(А Барто)

У волшебника есть фотографии двух детей. Он хотел разобраться, кто из детей бросил Зайку и оторвал лапу Мишке, а кто очень жалеет Мишку и Зайку.

  • Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Педагог предлагает рассмотреть фотографии и помочь волшебнику.

  • Посмотрите, какая вот эта девочка? Какое у нее лицо? Что сделала это девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.

  • Эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
  • А эта девочка добрая – всех жалеет.

 

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать две пьесы Д. Кабалевского «Злюка» и «Резвушка» и сравнить их.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Радость» и «Доброта».

Категория: Музыкальные занятия | Добавил: ingarepina (25.08.2020)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Видео и презентации [27]
Публикации, статьи [26]
Проекты [6]
Музыкальные занятия [12]
Сборники, пособия [7]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz