Главная » Методические разработки » Музыкальные занятия |
Скачать занятие: Радость и доброта Комплексное занятие «Радость и доброта»
Ход занятия. Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать пьесу Д. Кабалевского «Резвушка».
Повторное прослушивание музыкального произведения. Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость. Сделать акцент на то, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события. Педагог-психолог: Дети, скажите, пожалуйста: «Что такое радость для вас?» Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, который дали их ровесники
Показать детям коробочку, закрытую крышкой. Дети пытаются отгадать на слух, что там находится. Как вы думаете, что там может быть? На самом деле там конфетки. Но они не простые: как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать веселее. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле:
Муз. руководитель: А как вы думаете, всегда ли у нас хорошее настроение? А что нужно сделать, чтобы радость появилась, когда грустно. Прочитать детям стихотворение «Вспоминаю о хорошем» (О.Нестеренко) Вспоминаю о хорошем Вспоминай почаще о хорошем, «Поговорим о доброте» Педагог-психолог предлагает поиграть в игру «Угадай настроение». Для этого педагог показывает две картины – рассерженного ребенка и веселого. Вопросы детям:
Затем педагог предлагает упражнение «Помоги волшебнику». Педагог обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь. Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. (А Барто) У волшебника есть фотографии двух детей. Он хотел разобраться, кто из детей бросил Зайку и оторвал лапу Мишке, а кто очень жалеет Мишку и Зайку.
Педагог предлагает рассмотреть фотографии и помочь волшебнику.
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать две пьесы Д. Кабалевского «Злюка» и «Резвушка» и сравнить их. | |
Просмотров: 574 | |
Всего комментариев: 0 | |