Главная » Методические разработки » Музыкальные занятия |
Скачать Занятие "Птицы" Занятие по восприятию музыки «Птицы» для подготовительной группы
Педагог. Ребята, сегодня вы услышите музыкальные произведения, посвященные птицам. Вы уже знаете, что музыка может отражать настроение человека, она может «изображать» явления природы и даже животных и птиц. Песню «Синичка» сочинил детский композитор М. Красев. Какая музыка по настроению? (Дети слушают песню) Дети. Нежная, немного грустная. Педагог. Да, эта музыка немного грустная, но она еще приветливая и танцевальная. В аккомпанементе, в верхнем регистре, звучат лёгкие аккорды, которые похожи на пение синички, её бойкий щебет. (Исполняет фрагмент) Агния Барто - известная детская писательница, написала стихотворение «Синица». Послушайте его и скажите, похоже ли оно по настроению на нашу песню. Скачет шустрая синица, Вот присела на минутку, Ей на месте не сидится: Почесала клювом грудку Прыг-скок, прыг-скок, И с дорожки - на плетень, Завертелась, как волчок. Тири-тири, тень-тень-тень. Ответы детей. Педагог. В стихотворении синица быстрая, проворная, шустрая, весёленькая, а песня М. Красева нежная, ласковая, немного грустная (исполняет фрагмент). Похлопайте тихонько, нежно в такт музыке, когда услышите пение синички (исполняет песню). А какие инструменты помогут передать щебетание синички? Дети. Колокольчики, треугольник, бубен. (Дети имитируют пение синички на муз. инструментах) Педагог. Сейчас вы услышите песню русского композитора А. Аренского «Птичка летает». Какой характер музыки? (Дети слушают песню) Ответы детей. Педагог. Да, музыка светлая, ласковая (звучит фрагмент), потом она становится немного грустной, печальной (средняя часть песни). Но вот опять музыка светлеет и успокаивается (третья часть песни). В музыке слышно лёгкое, нежное щебетание порхающей птички. У русского поэта Якова Петровича Полонского в его стихотворении «Птичка» есть такие строки: Пахнет полем воздух чистый ... В безмятежной тишине Песни птички голосистой Раздаются в вышине. Педагог. Норвежский композитор Э. Григ написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Птичка». (Дети слушают пьесу) Как вы думаете, какой характер у этой музыки? Ответы детей. Педагог. Молодцы. Вы услышали, как меняется характер музыки. В первой части пьесы музыка изображает робкую, маленькую птичку с трепещущими крылышками. Звучит то беспокойство, то просветление. Может быть, птичка ещё мёрзнет ранней весной от дуновения холодного ветерка, и её щебет звучит жалобно и беспокойно, но она уже радуется наступившей весне и приветливо щебечет. В музыке всё время слышится смена настроений: радостного и трепетно-жалобного. А сейчас давайте послушаем среднюю часть муз. произведения. Дети слушают среднюю часть пьесы. Педагог. Эта музыка звучит в низком регистре, хмуро, сурово, мрачно. Зима не хочет уступать место весне и нагоняет холодные ветры и стужу. Птичку как бы сносит ветром, и крылышки её трепещут и дрожат. Но весна всё-таки побеждает суровую зиму. А в третьей части пьесы даже слышно журчание сверкающих на солнце маленьких ручейков! (звучит фрагмент третьей части) Педагог. Мы сегодня слушали три музыкальных произведения, в которых передавались разные оттенки настроения: «Синичку» М. Красева, «Птичка летает» А. Аренского, «Птичку» Э. Грига. | |
Просмотров: 962 | |
Всего комментариев: 0 | |